Капоэйра
Услышав слово «капоэйра», каждый представляет свое. Кто-то уверен, что это зажигательный танец, кто-то – что техника боя. Но на самом деле, капоэйра – это целое мистическое боевое искусство, овладеть которым очень непросто.
История
Капоэйра – эти вид национального боевого искусства в Бразилии.
Его появление связывают с VII-VIII вв., когда привезенные из Африки рабы боролись за свою свободу. «Capoeira» - слово, пришедшее из индийских языков и буквально означавшее «высокую траву», за которой скрывались сбежавшие рабы. Изначально капоэйра была не боевым искусством, а комплексом обрядов, танцев шамана и пародирования животных и птиц. С процессом смешения народов Бразилии менялась и ее концепция. Движения становились «странными», невозможными для повторения. Шаманские танцы стали своеобразной философией, о которой новички не знали ничего, а мастера не говорили. Главным основанием для постижения тайн капоэйры было стремление ощутить внутреннюю и внешнюю свободу.
В 1930 году в Бразилии капоэйра была запрещенной, так как считалась примером неподчинения системе. Но уже сегодня можно увидеть отдельные занятия в школах Бразилии, семинары, посвященные изучению этого боевого искусства, соединившего в себе многие элементы борьбы, танца, игры и акробатических трюков. Все действо происходит под ритмы зажигательной бразильской музыки.
Виды капоэйры
В современном мире капоэйра характеризуется наличием двух стилей: ангола и режионал. Для анголы основой являются плавные движения, которые перетекают друг в друга. Режионал – абсолютная противоположность. Это очень динамичные силовые движения (сальто, прыжки, удары в прыжке, акробатические элементы). Но один стиль неотделим от другого, поэтому в современной капоэйре используются как плавные движения, так и динамичные. Какому стилю отдать предпочтение, зависит только от обучающегося. Некоторые в силу возраста или физических особенностей отдают предпочтение анголе, а некоторые, наоборот, выбирают режионал.
Как правильно заниматься капоэйрой?
Для овладения техникой капоэйры необходимо знать о ее базовых элементах. Прежде всего, это стойка. Бойцы стоят настолько низко, что практически касаются земли руками. Также особенным является способ передвижения. Он называется «джинго» и подразумевает под собой своеобразный танец в совокупности с основной стойкой.
Как и в каждом виде боевого искусства, в капоэйре есть своя линия атаки. Она ниже, чем у других остальных боевых искусствах, что объясняется стойкой «джинго». Чтобы защититься от ударов, наносимых противником, нужно выйти из этой линии атаки. Удары наносятся, в основном, ногами. Руки в бою задействованы намного меньше, потому как удары руками наносятся только при помощи раскрытых ладоней, а не кулаков. При нанесении ударов ногами бойцы подпрыгивают, опираясь на руки. Для того чтобы отвлечь противника и уклониться от его ударов, используются танцевальные и акробатические движения.
Капоэйра – это бой, имеющий характер игры. Вначале все бойцы становятся в круг – символ солнца, в котором и происходят все бои. Два соперника могут сражаться столько времени, сколько им хочется. Так же произвольно происходит и их смена (как кого-то одного, так и двоих сразу), поэтому к понятию «очередь» в капоэйре относятся условно.
Так как все игроки становятся в круг, то бой имеет название «рода», что в переводе с португальского означает «колесо». Во время «игры» звучат магические песни и музыка, исполняемая на традиционных бразильских инструментах. Все действо не имеет временных ограничений, поэтому может затянуться на несколько часов.
В капоэйре, помимо спортивного аспекта, существует и боевой, когда участников обучают особым приемам, борьбе с одним и несколькими участниками одновременно, борьбе с закрытыми глазами и оружием. Традиционное оружие в капоэйре – мачете, которое используется в определенном виде боя «макулеле». Кроме мачете, используются ножи небольшого размера, которые бойцы зажимают между пальцев ног. Так рабы в Бразилии не пытались ни с кем серьезно сражаться, ведь даже нанося ранения, они считали это игрой. Таким образом, участники становились более стойкими и психологически сильными.
До сегодняшних дней в капоэйре Бразилии сохранился и магический аспект, который темнокожие невольники принесли вместе со своей религией. Во время поединка рода (круг людей) издает характерные звуки, хлопает в ладоши и поет ритуальные песни. Таким образом, все участники, включая и бойцов, входят в состояние транса, который нивелирует чувства страха и усталости.
Современная капоэйра, конечно, далека от того вида игры, который основали темнокожие невольники. Но основа осталась неизменной – это воля к внешней и внутренней свободе, культивируемая в себе во время боя.
Во время занятий капоэйрой участник действа должен максимально сконцентрироваться на своем внутреннем и внешнем облике, достичь гармонии между Землей и Небом. И только так можно достичь «аше» - главного состояния в капоэйре, полным счастьем и эйфорией от единения души и тела.
Свежие комментарии